Планы на будущее, как пишутся книги и др.:
18.08.00 Был у меня давний план,
написать эссе "Чародейство
Хьерварда", увы, так и осталось в
черновиках. А вот до монографии у
меня руки точно никогда не дойдут,
потому что на "основные"
книжки времени едва хватает, да и то
не удается поработать над каждой
как следует. На ближайшие пять лет
очень плотный график. А дальше я не
загадываю. Я писал сюда, сколько
проектов ждут своего завершения...
...замысленныей роман "Водопад"
пишется уже несколько лет с
черепашьей скоростью. Там как раз
шла речь о приключениях четверки
после выхода из Средиземья. Но мне
кажется, что нельзя бесконечно
тянуть сериал про одних и тех же
героев, всему приходит свой конец.
13.08.00 по поводу Кубинки.
нет, повесть не дописана. Хотя
продвижение там очень значительное.
Новые материалы, особенно с
немецкой стороны (чего раньше
вообше не планировалось) заставили
пойти на серьезные дополнения.
Живые интервью с ветеранами (спасибо
Гатти! :)) -- тем более. Так что никто
не чинит никаких препятствий,
просто вещь пишется...
10.08.00 Скажу сразу -- всем, что ждет от меня "чистых эвилов" (отвратительное словечко, неужто нельзя было без кальки обойтись?) -- их у меня нет и не будет. Возможно, я кого-то разочарую. Но что поделать. Мне неинтересно писать о "злодеях". Всякое "злодейство" должно иметь цель, смысл, цель. Потому что если этого нету, то получается просто патология, на манер серийного убийцы. Или личности типа ефрейтора Шикльгрубера. Что тут интересного? Пусть этим Томас Харрис занимается (кто не знает -- автор "Молчания ягнят" и "Ганнибала"). Так вот, еще раз -- мне это неинтересно. Хотя, возможно, пиши я о серийных убийцах, имел бы бОльший коммерческий успех. Но что поделать, не лежит душа. Так что не взыщите.
30.06.00 ЭКСМО вот вспомнило о старых
наработках и предложило не
забывать о "Белой крови рассвета",
равно как и о 1000ЛХ и РН. Но -- не знаю,
не знаю. Пока работы хватает, а там
видно будет.
...тут скрывать нечего, речь идет о
сборнике "Конан и карусель богов",
выпущенной СевероЗападом еще в
приснопамятном 95ом году. Но по
отношению к этой вещи я всегда
занимаю позицию госдепа США -- я
ничего не подтверждаю и не
опровергаю. Могу только сказать,
что в том чате речь шла о совершенно
других вещах. И если мое имя
значится в выходных данных "Карусели
богов", то те четыре опознаны не
будут никогда и не за что, если
только не будут опубликованы
архивы издательских договоров
некоей издательской группы... ;))))
Кстати, что греха таить -- тогда эти
четыре книги мне очень помогли.
Моей семье было что есть.
02.05.00 "Оживление Рёдульсфьёлля"
-- это отголосок начатой лет десять
назад не то повести, не то рассказа,
выдержанного в стиле "Старшей
Эдды". Сюжет как раз полностью
приведен в ГБ. Черновики остались в
Питере, как и в случае с переводом
ВК -- исписанные от руки страницы, ни
единой машинописной.
"Эльфийская стража" --
недописанная повесть (постилась в
су.перумов) Часть цикла "зачарованный
Лес", куда первоначально должны
были входить также и Дочь
Некроманта и Вернуть Посох. В эхе ЭС
вызвала дружную критику.
"Лемех и Борозда" -- второе
название той же повести.
Само содержание "Зачарованного
Леса" несколько раз менялось.
Сперва там планировалось три
повести "Те, что хранят кристаллы",
(идея частично использована в
Странствии Мага), "Кровь героев"
(существует только сюжет), название
третей насколько разм менялось, и
так и не сформировалось. Из всего
этого в наибольшей готовности
находится "Лемех и Борозда", (название
"Эльфийская стража" скорее
всего перейдет к другому рассказу,
примыкающему к "Всеславу").
"Охотники за свободными" --
сцена, не то рассказ, не то короткая
повесть, начата и оставлена,
действие вроде как в мире Эвиала.
Скелет сюжета использован в Дочери
Некроманта. "Война камня", "Расколотый
Мир", "Бесконечная лестица"
-- содержание варьировалось, сперва
это было нечто первоначального
наброска к "Хранителю Мечей",
который тогда еще назывался "Боевой
маг по найму", потом плано
трансформировалось в план книги из
трех повестей об Императоре
Мельина, о том, что случилось ПОСЛЕ
того, как завершаются описанные в
"Хранителе мечей" события.
Буду ли писать -- большой вопрос,
поскольку есть план завершить все
фэнтэзийные штуки "Гибелью богов-2".
01.04.00 Мой перевод ВК остался в Питере (в диване :)), в виде груды разрозненных рукописных страниц. Чтобы все это довести до ума, нужна громадная работа - а у меня и без того планов громадье. ;) Поэтому, если когда-то это и случится, то нескоро. Не в ближайшие пять лет. Да и смысла особого нет. На рынке -- аж четыре перевода толкутся: КистяМур, Трофимчик ака Каррик, Григорьева и Маторина.
31.03.00 ..поскольку пишу Кубинку, а от
нее становлюсь совершенно больной.
Потому что пытаться влезь в шкуру
ополченца зимы 41 года -- не самое
психологически комфортабельное
занятие. Продвигается медленно,
само собой. Потому что написать
больше полутора-двух страниц в день
просто невозможно физически, и
вдобавок я сейчас пишу "за немцев",
для нашей стороны пока не хватает
материала. Но он меня уже ждет. В
Питере. ;)
Легенда с облетом Москвы с иконой
Казанской божьей матери
используется в Кубинке. Правда, как
нечто на заднем плане. На первом все-таки
РУсский Меч.
Насчет концовок: к таковым я отношу
и ГБ, и ВВТ. ЗБР -- да, там
предполагалось продолжение,
которые так и не было написано.
Закончены НВДД, закончена
Техномагия. Закончена в смысле
идейно-нравственном, потому что на
главный вопрос -- можно ли создать
ложью и обманом истинную Веру, и
какова будет цена -- дан четкий и
недвусмысленный ответ. А
приключения героев можно длить до
бесконечности... даже если он
погибли в конце. ;)
Начатых и брошенных вещей у меня
накопилось столько, что самому
страшно. Их следует делить на две
части. То, что _возможно_ будет
сделано (после ХМ и ГБ-2), и те,
которые я не сделаю уже никогда и ни
при каких обстоятельствах. Что сайт
не обновляется -- так я его
обновлять не умею. Это не ко мне
вопрос, это к вебмастеру, а он очень,
очень занятой человек. ;) Догму я не
смотрел. Я тут вообще мало что
смотрю. Больше читаю, благо самую
редкую книгу на английском достать
никакой проблемы. Сейчас вот
дневники фон Бока читаю...
НВДД мы с Лукьяненко писали строго
пополам. ;) Может, с этим и связан
эффект "нейтрализации", не
знаю...
КТ я НЕ переписывал. Последнее
издание (ЭКСМО) - самое полное из
существующих. Другое дело, что
полиграфически никто СЗ так и не
превзошел. А жаль.
28.03.00 (это вроде о купюрах в ДН - Ю.В.)
...совсем было вырезано не так много,
несколько сцен, особенно "жестоких",
как показалось редактору. Кое-что я
восстановил, но не все -- трудно это
делать, когда ты в Далласе, а все
архивы в Питере.
Я рад, что тематика книги
расширяется, и люди говорят о
разном. Это значит, что сайт жив.По
сусекам поскребли... да нет,
осталась куча совершенно
незатронутых тем, которые я все жду
что кто-то поднимет, начиная с "КТ"
и заканчивая "ДН".
Предвосхищая твой вопрос о сроках
выхода "Одиночества" и "Войны"
могу сказать -- если книга будет
идти такими темпами, как сейчас, то
выйдет она аккурат через год. ;)
Потому что я отвлекся опять на "Кубинку",
а это поедает все силы без остатка.
ОМ же я отнюдь не считаю "проходной"
книжкой, в каком-то смысле она
важнее СМ, она завершает круг
развития Фесса, ставит точку (временную)
в его эволюции, и надо, чтобы это
прозвучало бы как следует.
Фактически СМ и ОМ это один роман,
просто очень длинный. Рычать же на
вопросы о сроках СМ я считаю
непродуктивным, ибо сам виноват в
такой затяжке. Оформление книги -
это да. Беда просто. Не знаю, что
делать. Издетельство стремится
минимизировать расходы, а когда я
сказал -- блин, давайте переиздадим
все, что было, по-нормальному, мне
ответили -- мол, мы уже переиздали
так Головачева и проект с треском
провалился, так что никшни. ;)))
Ты прав, ДН можно упрекнуть во
многом. Не слишком характерный для
меня случай "фантастики прямого
действия". соглашусь и с тем, что
ДН -- вещь сериальная. И, как ты
понимаешь, я сознательно
выстраиваю некое стилистическое (и
не только) единство серии "Хранитель
Мечей". Другое дело, что эта серия
довольно-таки скоро завершится.
Кроме того, я надеюсь, что "Кубинка",
которую я пишу сейчас, "Эльф с
края света" и "Богатырская
застава", до которой тоже дошли
руки -- это совершенно другие вещь. И
по стилю, и по языку, и по
проблематике. В Кубинке, напрмер,
смешиваются аж три стиля -- сухой
язык немецких приказов и сводок,
дневников военачальников, и
внутренние монологи Всеслава,
построенные на совершенно иной
лексике и ритмике речи. Как я уже
сказал, это сложная работа. Одним
днем не справиться. "Немного
человека..." в общем, битвы там
тоже будут, куда ж без них. Но - вот
после полутора сотен килобайт
текста пока еще ни одной битвы не
описал. ;) Она так будет в конце, не
без того, но... все-таки как-то меньше.
24.03.00 ...о содержании Кубинки. Сейчас же пересказывать тут не буду, ;) потому что вещь сейчас пишется, так что... Это 41-й год. Декабрь, бои за Москву.
21.03.00 Отложив в сторону "Одиночество
мага", пишу куски "Кубинки"...
В голове -- одни номера полков и
корпусов.(Результат падения на меня
массы немецких источников). хочется
верить, что эта вещь (которая уже
обещана "Новому Миру"), будет
действительно в каком-то смысле
этапной. "Русский Меч" был
первой пробой, разведкой боем. "Выпарь
железо из крови" -- просачиванием
в тыл врага, диверсиями, и первыми
залпами артподготовки; "Кубинка"
должна стать армией прорыва.
Подобно Третьей Танковой армии
Лелюшенко под Орлом в августе 43-го,
да простится мне такое сравние.
Роман "Водопад", который я
начал еще в 96 году, сразу после
окончания "Адаманта Хенны",
так и остался в набросках. Не
родился (вернее, родился и
благополучно помер за
напыщенностью и выспренностью)
главный конфликт, а нового пока что-то
не появляется. Поэтому едва ли я
стану писать что-то на эту тему,
хотя антураж, придуманный еще тогда,
мне до сих пор нравится.
"Зона магов", я верю, когда-нибудь
будет дописана, но как уже
совершенно новый роман, как раз
посвященный Воплощению Веры.
19.03.00 По поводу Армаггедома: перевод на русский сделан. Рукопись перекуплена изд-вом ЭКСМО (просто так, для коллекции), но когда она выйдет я ничего сказать не могу. Честно говоря, по мне так бы и вовсе не выходила. Потому что я писал по-английски, а перевод совершенно левый. Переписывать же его от начала до конца мне влом. Сейчас вот "Всеслав", "Одиночество мага", потом "Война..." подкатит... К "Специалисту" написано довольно много черновиков, отдельные сцены, разработки характеров, и пр., но работу над текстом я сейчас не веду. Просто за отсутствием времени."Зона магов" уже два года пребывает в полном забросе. Ничего нового не сделано. То, что на сайте, печататься не будет и оканчиваться тоже. Надо писать совершенно новый роман.
18.03.00 В России НЕТ серьезных и
заслуживающих доверия
литературных агентов. Есть пара-тройка
тех, кто работает от лица крупных
западных праводержателей. Так что
это надо забыть сразу и навсегда.
Только личные связи, больше ничего.
Издательство делает все, что в его
силах. Три месяца на книгу -- это
очень мало, учитывая нервное
предвыборное время. Нужно
отредактировать, вычитать,
нарисовать и все такое прочее.
Обложки к СМ, кстати, опять рисует
раскаявшийся Анри, клятвенно
пообещавший больше не резать
слонов в фотошопе. ;)
14.03.00 Автор никаких "заявок" подавать не может, каким тиражом выпускать книгу -- исключительная прерогатива издательства.
29.02.00 В.: когда пишутся такие книги,
тем более с продолжением автор сам
знает сразу их конец .... или
описывает некий мир живущий в его
голове который постоянно меняется
и пополняется в процессе написания...?
Для того чтобы писать такие книги
мне кажется надо либо продумать их
с конца , либо быть математиком-шахматистом....
О.: И то, и другое. Конечно, общая
канва событий имеется, однако
бывает так, что какой-то
неожиданный поворот меняет весь
сюжет, как произошло с СМ. В голове и
впрямь держать приходится много.
24.02.00 (о публикации на Западе) Я обсуждал это с издательстом Дель Рей, и мне сказали, что ГБ - не подходит. Надо все это привести к стандарту Элении, скажем, или Шаннары, тогда можно...
08.02.00 Издатели пробовали выходить на рынок с фэнтэзи и не слишком преуспели. Так что засилье отечественных эльфов нам не грозит. Говорю со всей ответственностью, как связанный непосредственно с книгоизданием человек.
29.01.00 Уходит романтика... я не буду спорить с тобой, потому что в этом вопросе ты единственный судья и единственный авторитет. Могу только сказать, что писать в 37 лет так же, как писал в 20 -- несколько затруднительно. Ведь я прежде всего пишу то, что интересно для меня, понимаешь? И ГБ -- я не вижу там ни осбой романтики, ни глубины. Скажем так, там есть нечто от Ницше -- ведь ни Хедин, ни Хаген, ни Ракот не думают о тех "малых сих", жизни которых будут принесены на алтарь их победы... "Такой хоккей нам не нужен". Кстати, а самой ПОКУПАЕМОЙ книгой моей стал АМДМ, вот ведь что странно. ;)))
25.01.00 ...не знаю, превзойдет ли СМ своего предшественника. Пока мне не слишком нравится то, что получилось. Как-то трудно писалась книга. Даже слишком трудно порой.
18.01.00 Конечно, ГБ-2 разочарует тех,
кто хочет точного повторения ГБ -
такие книги мне писать уже не
слишком интересно.
Водопад и Всеслв забирают в
совокупности, наверное, 1 процент
моего писательского времени, я
обращаюсь к ним только когда есть
настроение, а оно бывает крайне
редко. Так что нельзя сказать, что
они как-то интерферируют с
Хранителем.
16.01.00 В конце ГБ Хедин отказался от своей власти над Хагеном, спас его этой ценой. А погрузить бывшего ученика в магический сон или направить а такой проток Реки Времени, где столетия покажутся мгновениями -- право же, не задача для Нового Бога...
15.01.00 Я выпускался в пяти разных
издательствах. Но одновременно в
разных -- такого не было, как правило,
издательства сами не выдерживали
конкуренции и прикрывались, и я
искал следующее. С Драконами вообще
такая история -- поскольку мой
соавтор Сергей
Лукьяненкостабильно сотрудничает
с АСТ, книга как бы была "поделена"
-- ее выпускали и ЭКСМО, и АСТ.
Проблемы с публикацией были у всех
и всегда. Я не исключение. Издатели
народ пугливый, им чуть что - и давай,
труби отбой.
...на самом лидерство ГБ меня отнюдь
не радует. Я считаю те же АМДМ и Мага
более совершенными книгами.
Глобальность -- дело нехитрое. Не в
этом дело. Что же касается ГБ-2, то
ничего говорить тут не буду. Хотя
уже из названия ясно -- это тот
момент, о котором Хедин говорит
Ракоту в самом конце ГБ. Когда
приходят те, кто решил положить
конец правлению Новых Богов. И тот
же Хедин с ужасом видит себя в этих
новых ниспровергателях...
Герои в ГБ-2, само собой, многие из
первой ГБ: Хедин, Ракот, Хаген,
Сигрлинн, Хрофт... ну и еще те из
Хранителя Мечей, кто доживет. А
таковых будет немного... ;)))
Есть еще кое-кто из ЗБР и ВВТ. Все,
больше ничего не скажу. ;)
11.01.00 (по поводу "Тысяча..." и
"Раб...")Много раз писал я об
этом, но повторю еще раз: я придумал
эти книги, но потом мне стало скучно.
Зачем писать книги, конец которых
всем известен? Лучше уж тогда
дописать оборванную ЗБР ("Белая
кровь рассвета"), которую я тоже
отложил в сторону, потому как решил
== хватит с меня Хьерварда.
Странствие, Одиночество, Война -- и
ГБ-2. И ВСЕ!
Лучше я придумаю совершенно новую
вселенную, или займусь реализацией
не-фэнтэзи проектов -- типа
переписывание Зоны Магов. Или "Всеславом".
Или "Кормовые, пли!.." Или "Три
вспышки". Или... да мало ли в
записных книжках сюжетов и
набросков, которые, продолжай я
тянуть Хьервард и дальше, так и
останутся набросками! А ведь надо
дать и им шанс тоже. Так что в старом
виде Хрофта и Раба не будет. Я
придумал и новые сюжеты для них, но...
поскольку в ГБ-2 они не вместятся --
разве что коротенькими вставными
новеллами, потому что ГБ-2
получается каким-то опус магнум, но
-- не больше. Короче, на отдельные
книги с такими названиями пока
надеятья не стоит. А пропустить
Одиночество и Войну никак нельзя --
ГБ-2 начнется именно на Мельинско-Эвиальском
фронте...
...цикла повестей точно не ждать,
потому что из-за этого у меня и так
чуть не сорвалось "Странствие
мага". Осталась неопубликованной
"Эльфийская стража", но тут уже
ничего не поделаешь.
05.01.00 Ирония же по поводу "бесконечности"
сериала про мага Фесса я считаю
неуместной. Странствие,
Одиночество, Война -- и финальный
роман всего Хьервардского цикла,
"Гибель богов-2". После чего
ставится БОЛЬШАЯ ЖИРНАЯ ТОЧКА.
И все надо будет начинать с нуля.
Создавать новую вселенную и новые
законы. Новые силы и новые герои. Но
до этого еще далеко, несколько лет
самое меньшее.
03.01.00 ... романы мои не могут, увы, выходить каждый месяц. Как говорят сбытовики -- не больше одного в семь-восемь месяцев.
28.11.99 ...привлекать АДиД
номенклатуру к тому, что я делаю в
области РПГ -- бессмысленно. Потому
что нет никаких "уровней", нет
накопления "экспириенса" в том
виде, как это привыкли видеть в
классических играх. Совсем другая
основа, динамическая, и более
приближенная к реальности, если,
конечно, РПГ вообще может быть
приближена к действительности.
Так что я стараюсь не вспоминать
сейчас о всяких там "Забытых
королевствах" и "Дрэгонлэнсе".
Пытаюсь сделать нечто новое,
непохожее ни на "Baldur gates", ни на
ММ-VI/VII. Что получится -- бог весть, и
неизвестно еще, что скажут в ответ
на мои бредни программеры, которым
все это предстоит воплощать...
...на две книги в год жить не
получается. Ни с семьей, ни одному.
Самое меньшее -- четыре. Такой вот
коленкор.
РПГ, собственно, не о Фесс. Просто
она имеет место быть в мире Эвиала,
некоторое время после завершения
"Хранителя Мечей". Так что
Фесса быть там не должно.
Фактически, это новая книга, как бы
стоящая в стороне от основной
сюжетной линии РМ-СМ-ОМ-ВМ-ГБ2.
Вместе с игрой должна быть и
повесть, реализация одного из
вариантнов ее прохождения. ;)
Ресурсы проставлены достаточно
серьезные, (на сегодняшний день),
типа обязательного ускорителя, но
кто знает, во что все это выльется.
Сюжет должен быть нелинейным, с
семью-восемью разными концами, и с
возможностью просто жить "в
стороне", как в Даггерфолле. Но,
опять же, мы только в начале пути, и
во что это выльется, никто не знает.
23.11.99 Я надеюсь, через какое-то время увидет свет компьютерная РПГ по "Рождению мага"...
26.10.99 Новость одна, зато большая - сдал я в издательство "Дочь Некроманта" вкупе с "Вернуть посох", так что скоро будет. Рисовать опять посадили, увы, исхалтурившегося вконец Анри, так что есть опасность вновь увидеть табуретку на слоновьих ножках. ;)
02.10.99 Зачарованный Лес я отдал, он, наверное, выйдет довольно скоро.
18.09.99 (О продолжении "Русского Меча") продолжение цикла есть, как и прелюдия тоже. Продолжение: рассказ "Молоты Китежа", а прелюдии -- "Случай под Кубинкой", и еще пара рассказов, которые до сих пор не оформились...
04.09.99 Насчет продолжения НВДД -- у меня есть несколько идей. Вывести повествование из привычной плоскости. ;)
12.07.99 В общем, получается-то так, что название сборника скорее всего придется сменить. ;-) Потому что только в Эльфийской Страже события происходят непосредственно в нем. Остальное пока -- в той же местности, вокруг него, но без непосредственного участия эльфов. Так что пока я в непонятках. Вот, сейчас дописываю рассказ про Сугутора -- из времен, когда он служил в Нарне и ходил походами на восток... ;-) Другое дело, что ТЗЛ как-то очень хорошо ложится под "Войну мага", во всяком случае, пара главных идей. Так что, возможно, ее (ТЗЛ) все-таки не будет. А будет либо еще один сборник рассказов (который я про себя называю "кладбищем ненаписанных романов").
11.07.99 (по повуду стихов, написанных
Лес - Ю.В.)Лес: вступил в переговоры с
издателями по поводу приложения к
Зачарованному Лесу. ;-) Так что, если
есть желание, можно что-то добавить
или что-то изменить.
"Зачарованный Лес" в составе
"Дочерь некроманта", "Эльфийской
стражи" (ака "Лемех и Борозда"),
"Вернуть посох" и, возможно,
"Богатырской заставы" выйдет в
свет отдельным изданием. Дожили мы
наконец и до времени, когда
сборники начали публиковать...
08.07.99 Я три с половиной года
публикуюсь в ЭКСМО и знаю реальную
арифметику издательского дела.
Тиражи свои я не контролирую, если б
меня хотели надуть -- давно б надули.
Система работает примерно так:
издательство по получении книги
выплачивает автору аванс: процент
от оговоренного тиража, скажем, от
50000 экз, и когда тираж реально
начинает превышать эту цифру,
выплачиваются дополнительные
деньги. Издательство я не выбираю,
потому что их, печатающих
фантастику, по-делу осталось всего
два. ЭКСМО и АСТ. С последние у меня
связан ряд неприятных воспоминаний,
а первое, публикуя мои книги больше
трех лет, ни разу не нарушило своих
обещаний. Так что у меня ситуация,
когда от добра добра не ищут.
...закончил наконец рассказ (или
малую повесть) "Вернуть посох"
для "Зачарованного леса".
Очень злая получилась. :-(
До Второй Гибели Богов еще ой-ой как
далеко, еще Странствие и Война, а,
может, отвлекусь на что-то еще.
Поэтому, конечно, "никогда не
говори никогда", все может быть в
нашей жизни. Но сколько-то мессаг
назад и писал о своих "дальних
планах" и замыслах, так что
работы всяко хватит до конца жизни
и даже больше. ;-)
26.06.99 ...Как раз придумать круговерть событий совсем несложно. Поверь, сейчас я смог бы сделать это чисто на профессионализме -- но зачем? Больше интересно ведь вглядеться попристальнее, различить детали, характеры и тому подобное. Так построены АМДМ и РМ. Но и стилю ГБ я тоже вернусь -- в ГБ-2. Работа наб ГБ началась в сенятбре 1991 года, когда уже практически было завершено КТ. До опубликования КТ было еще больше двух лет, так что ГБ писалось тоже в стол, без всяких четких перспектив. К моменту успеха КТ ГБ было уже полностью написано, и не моя вина, что книга вышла только в марте 1995-го.
22.06.99 Работа потихоньку движется. Вот, написал для "Зачарованного Леса" рассказ "Старый волшебник", так что подвижки льда имеют место быть ;-)
20.06.99 АХ я сам сейчас перечитываю --
ИМХО, могла бы быть книга масштаба
КТ, исполни я все задуманное...
насчет выпуска сразу трилогии -- это
нереально. Издатели на такое не
пойдут. Они не могут ждать больше
двух лет, пока я все закончу. И тут
уже ничего не поделать.
Насчет детского впечатления --
интересная трактовка. ;-) Даже мне
такого в голову не приходило... ;-)
(Это к замечанию Книжного Червя: "такое
ощущение, что автору глубоко в
подсознание запала какая-нибудь
детская переправа через непрочный
мостик - сначала все нормально,
потом начинает потрескивать,
постепенно опора уходит из-под ног,
и наконец герой с жутким воп...
боевым кличем летит куда-то вниз,
увлекая за собой Миры и нас, слишком
глубоко вчитавшихся... И так
несколько раз... Мда-а... 8-)" )
18.06.99 с ГБ-2 я торопиться не могу. Конечно, мне жалко будет расставаться с Хедином и Ракотом, Сигрлинн и Двалином, Эльтарой, Горджелином и вообще всей компанией -- но делать нечего. ГБ-2 подведет черту, может быть, под всей вселенной Упорядоченного. "Всех в конце убью!" (с) Сапковский. Нельзя тянуть сериал бесконечно. Только если найдется какой-то совершенно новый поворот сюжета...
16.06.99 Олмер должен был появиться в "Водопаде", но, похоже, этот роман я уже никогда не допишу, так что придется его в ГБ-2 вставлять...
08.06.99 Имена ко мне приходят сами. Сидишь, сидишь, и вдруг так вот раз! -- и появляется имя. Так было с Ракотом, так было с Фессом. Клара Хюммель -- с ней все проще, "хюммель" в переводе с немецкого, если я только не ошибаюсь, "носорог". ;-) Имена Молодых Богов все начинаются на "Я", конечно же, не случайно. Некое отражение того, что "якать" нехорошо. ;-)
02.06.99 ...у меня близится к концу полудокументальная повесть "Случай под Кубинкой", о которой я тоже давным-давно говорю. Так вот, там есть сцена, как невооруженное ополчение идет в контратаку -- прямо на боевые порядки 18-ой моторизованной дивизии вермахта. Можешь себе представить, какая бойня там была? А пулеметные гнезда, сложенные из замерзших трупов? А одна винтовка на пятерых? А "факельные" приказы? -- ведь все это было. Я ничего не выдумывал. Реальность той же битвы за Москву куда страшнее любого АМДМ... Так что, мне писать в стиле товарищей "соцреалистов"? Не думаю, что это есть выход...
29.05.99 "Зачарованный Лес"
выйдет первым тиражом в 10000 экз --
издательство относится к этому
проекту как к некоей фенечке,
возможно, кому-то небезынтересной,
но не более. Отсюда и такой тираж, во
всяком случае в договоре стоит
именно такой. Поэтому может и не
дойти. Тем более, что я предупреждаю
честно -- повести "Лемех и Борозда",
а также "Дочь Некроманта",
которые войдут в этот сборник --
более, чем спорные, где-то даже
эпатирующие. Поэтому будьте
осторожны при чтении этой книги!
Относительс кней как к некоему
эксперименту автора, никак не к
магистральному направлению
развития моей работы. Доползет ли
до Саратова эта книга -- бог весть,
ибо вне Москвы и Питера торговцы
предпочитают брать только
стопроцентный верняк, к каковому
сия книга никак не относится. Такие
дела...
состав сбориника "Зачарованный
лес":
1."Лемех и Борозда", повесть
2."Дочь некроманта", повесть
3."Богатырская застава" (переработанный
рассказ из цикла "Я, Всеслав...")
4."Эльфийская стража", рассказ
5."Ассассин", рассказ
6."Судный день", рассказ.
22.05.99 В паузе скорее всего выйдет
том моих повестей и рассказов,
нигде до того не публиковавшихся, в
том числе и в сетях. Том будет
называться "Зачарованный Лес",
и войдет туде заглавная повесть "Лемех
и Борозда", правда, в
переработанном виде, а также
рассказы, написанные за последний
год, не входящие в цикл "Я,
Всеслав...". Особого фанатизма по
поводу этого тома у меня нет, просто
жалко стало лежащего под спудом
материала. Издательство от него
тоже больших побед не ждет, поэтому
тираж будет небольшим. Не время для
рассказов сейчас, что и говорить, не
время...
Произошел прорыв на самом главном
моем фронте: -- "Случай под
Кубинкой", так что, очень даже
вероятно, что сразу после "Странствия
Мага" мы увидим том романа в
рассказах "Я, Всеслав...", куда
войдут и "Русский меч" и новая
версия "Выпарь железо из крови..."
и кое-что еще. Часть ранее
заявленного пришлось снять --
например, рассказ "Богатырская
застава" и вообще все со слишком
высоким уровнем "фэнтэзийности".
23.04.99 Теперь о гонорарах. Да, они
сейчас мизерные. Но и тиражи такие.
У меня -- побольше, а так большинство
фантастов пробавляется 10-тысячными.
Ну какая с этого прибыль? Вот и
гонорары копеечные. В Штатах,
кстати, у нераскрученного автора
выплаты тоже невысокие. 6-7%. А
продажи хардковера -- от пяти до
десяти тысяч. Не разгуляешься. С
покета -- и того меньше. Пока ты не
раскрутился, не вписался, скажем, в
сериалы типа староварки или
стартрека -- ты работаешь, и пишешь в
свободное время. Кинг и ему
подобные -- исключения, а не правило.
О новизне в фэнтэзи. В принципе, это
вопрос антуража. Вон, Олди активно
используют индийскую и китайскую
мифологию; на самом деле этот
вопрос непринципиален. Приведу
свою любимую аналогию -- шахматы.
Немудреная игра-то, всего 64 клетки
да пять типов фигур -- а как
захватывает! ;-)
Я всячески приветствую любые
продолжения и дополнения. Мой мир
открыт для толкований ;-)Так что
дерзайте! Если хотите, можете
послать мне файл по е-мэйлу. Не
сразу, но прочитаю. ;-) А то у меня
очередь уже из вещей выстроилась,
которые надо прочесть.
Насчет живого общения -- я приводил
номер своей аськи, но вот что-то
послания не доходят, не знаю уж
почему...
ICQ 22209498
13.04.99 Мои взгляды на фэнтэзи не
изменились, и в своих сольных
проектах, как легко видеть, я
придерживаюсь именно этого взгляда.
Что КТ, что ЛХ, что АМДМ и РМ -- нигде
и нет и следов присутствия "наших
людей". ;-) Насчет же НВДД: тема "чужой
в чужом краю" -- одна из любимых
тем Сергея, она ему очень хорошо и
интересно удается, и потому наша
книга стала своебразным
компромиссом -- я настоял на фэнтэзи,
а Сергей -- на "нашем среди чужих".
Впрочем, это был компромисс, когда
никто никого не собирался
побеждать. Нам было интересно
работать вдвоем, и очень обидно, что
из-за межиздателтских отношений, из-за
разногласий между ЭКСМО и АСТ путь
к дальнейшему сотрудничеству нам с
Сергеем если и не закрыт, то очень
осложнен.
Теперь о линиях в НВДД. Вы не совсем
правы, обе темы мы писали вместе,
разбивка шла просто по эпизодам. ;-)
Поэтому сейчас уже нельзя сказать,
кто конкретно что придумал. ФиналЮ
например, написал Сергей, я -- сцену
побоища на вокзале в Хорске (читай --
Харькове). ;-)Так что мы менялись... и,
наверное, поэтому книга, несмотря
ни на что, своего читателя нашла.
Конечно, мне самому иногда хочется
написать что-то сугубо
романтическое и возвышенное,
истинную сказку в полном смысле
этого слова, может, даже грустную --
но без родимых пятен нашей жизни.
Однако, стоит мне взяться за это,
как я вспоминаю, что война есть
война, что смерть друзей -- это не
повод для возвышенных слов, что
труп врага, увы, и в самом деле
хорошо пахнет, что на войне народ
звереет и... руки как-то опускаются.
31.03.99 Привет всем!
Отвечаю на вопрос о том, как сейчас
с возможностью опубликования
дебютных книг: С одной стороны,
кризис, бесспорно, ударил сильнее
всего именно по еще не имеющим
громкого имени авторам. Конечно,
издательства сократили свои планы,
в первую очередь урезав именно
наиболее рискованные дебюты.
Возросла, увы, вкусовщина при
отборе вещей для публикации,
возросли наивные ожидания "бестселлера",
попытки "угадать" или "сделать".
Все это, конечно же, плохо. Но, с
другой стороны, дебюты за 1998-99 годы
составили весьма значительную долю
рынка фантастики. Достаточно
просмотреть на "Озоне" обзоры
Ульдора Проклятого, чтобы
убедиться в этом. Пожалуй,
наибольшие шансы у начинающего
автора опубликоваться в АСТ. Это
издательство зачастую "меценатствует",
выпуская книги коммерчески
малоуспешные, но зато оригинальные
и хорошо написанные. "Эксмо" --
напротив, как рыночная, сбытовая
структура действует намного
эфеективнее, но в силу целого ряда
субъективных причин не стала
привлекать к себе наиболее
известных авторов "некоммерческой"
фантастики, предпочитая порой
неизвестные имена -- но только в том
случае, если книга, по мнению
сотрудников "Эксмо" "коммерческая".
Достаточно вспомнить из серию "Абсолютное
оружие" -- сколько там было
дебютов! Фактически эти два гиганта
остались единственными реальными
игроками на рынке фантастики. "Азбука"
практически отошла от этой
литературы, "Центрполиграф"
непредсказуем, да у меня и нет там
надежных источников. Прекратил
печатать фантастику "Русич",
хариковское "Фолио" стало
собственностью "Эксмо", мелкие
региональные издательства, вроде
"Флокса" или "Параллели"
из Н.Новгорода, закрылись или
сменили специализацию еще раньше.
Поэтому для того, чтобы ответить на
вопрос "легко ли опубликоваться",
приходится задавать встречные
вопросы: опубликоваться ЗАЧЕМ?
Когда есть сеть и электронные
библиотеки, само по себе
распространение текста не
представляет никаких проблем.
Другое дело, если автор хочет на
этом заработать. Тут ситуация,
скажем прямо, провальная. Гонорары
в среднем снизились в 4-5 раз, сделав
весьма проблематичным само
существование "профессиональных
писателей". Таковых остались
буквально единицы. Ваш покорный
слуга тоже покинул их ряды. Так что...
Несколько отвлекаясь от темы, скажу,
что посылать рукопись в
издательство необходимо в любом
случае. Но ни в коем разе не следует
думать, что ответ последует
немедленно, сразу, и окажется
положительным. Издательства
завалены "самотеком", нужны
недюжинные усилия, чтобы на какую-то
конкретную книгу обратили внимание.
В этом смысле работа лучше
организована в АСТ, где, насколько я
знаю, до сих пор сохранился
институт рецензирования
поступающего материала. Кроме того,
если рукопись -- не боевик, то шансы
напечатать ее имено в АСТ
существенно возрастают. И,
соответственно, падают -- в ЭКСМО. К
сожалению, для ряда талантивых
авторов фантастика стала лишь
средством демонстрации их
интеллектуальной псевдокрутости,
когда фантастический антураж
используется только для
фактического "обмана" и
издателей и читателей. Когда
отношения "автор-читатель"
изначально начинают строиться по
принципу "учитель-ученик",
когда автор (искрнне или нет --
сейчас не важно) стремится поучать,
наставлять и вообще всячески
открывать глаза. Когда пальцы
выстукивают на клавиатуре
подзаголовок "фантастический
роман", а самим авторам мерещатся
лавры обладателй "Букера" и
тому подобных премий, которые я для
себы определил как "приз за самое
нечитабельное произведение". "Социальная
фантастика", "острейшее оружие
партии", негласная коллективная
библия нонконформизма советских
времен, дав в отведенный ей
исторический срок настоящие
шедевры, в наши дни дала поистине
удивительное потомство. Разумеется,
я имею в виду не только характерное
для начала 90-х массовое "пинание
мертвого льва" (не угасшее кое-где
и поныне). Я имею в виду сам принцип
-- автор берется за перо, и, донося
свои мысли (априори считая их
ценными и значимыми)до читателя, по
образному выражению Б.Н.Стругацкого,
используею напряженный сюжет,
интригу, фантастический антураж
только как "красивую обертку",
чтобы читатель, захваченный
повествованием, "проглотил" бы
при этом еще и "мысли". Нет
нужды говорить, что это находится в
вопиющем противоречии с тем, что и
как писали сами Стругацкие. Нет
нужды говорить, что сейчас, когда
отпала нужда в эзоповом языке и нет
нужды маскировать политические
взгляды, узость базы "притчевой
фантастики" сказалась во всей
своей красе.
Нельзя, когда автор строит мир
только как полигон для каких-то
своих концепций. Нельзя, когда
фантастика, иные миры и времена
используются только как ширма, как
убогая декорация шекспировского
театра -- у нас совем другое время и
другой жанр. Читатель нынешний
мгновенно чувствует фальш. Он по-прежнему
умеет читать между строк, но
предпочитает поучениям разной
степени убедительности "погружение"
в авторский мир. Миллионы людей
прочли "Властелина колец" Дж.Р.Р.Толкиена,
миллионы стали горячими
поклонниками его МИРА, именно мира,
а не проповедуемых идей. Вот
классический пример, когда гений
миростроительства оказался куда
важнее всех тех морально-этических
вопросов, которыми задавался автор.
Средиземье живет, и у каждого -- оно
свое, собственное. И в этом --
громадная разницы между тем же
автором "Властелина..." и
нашими писателями, слишком прочно
вплавивших в свое сознание
достаточно спорный, на мой взгляд,
тезис о том, что "поэт в России
больше, чем поэт". Итог, кстати,
хорошо известен. Читатели в
значительном больщинстве
отвернулись от подобных
прозведений. Конечно, можно ругать
публику -- мол, не то читает, все "милорда
глупого" с базара носит, но можно
и призадуматься -- водка стоит
дешевле книг. И покупают их отнюдь
не декласиированные элементы,
опять же, в большнстве своем. Тем
более -- фантастику.
Любите свои миры. Верьте в них.
Живите в них, вместе со своими
героями. Ненавидьте, сражайтесь,
любите -- пусть для вас все это будет
взаправду. И тогда может произойти
чудо -- подобное тому, что произошло,
в частности, с "Волкодавом"
Марии Семеновой.
Не старайтесь "учить". Ваши
книги сделают это сами, они сделают
это без вас -- потому что
искренность и вера на деле способны
творить небывалое.
Верьте себе. И своим мирам.
27.03.99 : как начал публиковаться? --
да очень просто, передал через
друга рукопись КТ в издательство.
Вот и все. ;-)Наверное, мне просто
повезло. Оказался в нужное время в
нужном месте... но тогда вообще была
совершенно другая эпоха в
книгоиздании. Первый тираж в 100000,
которым вышло КТ, считался очень
маленьким. Сейчас это -- масштаб
общенационального мегабестселлера.
А в Москве публикуюсь просто потому,
что в Питере издательств просто не
осталось. Азбука едва-едва держится,
а кроме нее фантастику в Питере
никто не издает. Кроме того, и живу-то
я сейчас отнюдь н в Питере...
12.03.99 Передо мной огромная работа.
Докончить Странствие. Написать
Войну -- а что, если я не уложусь в
одну книгу? Потом ГБ-2... и если я
воплощу все, что планирую для этой
книги -- выйдет труд на несколько
лет и как минимум два тома. А после...
нет, отчего же, все ясно, что будет
после. Все те проекты, которые я так
давно хочу осуществить и до которых
никак не доходят руки. Новая версия
"Зоны магов", "Я, Всеслав...",
"Водопад", двухтомник "Адамант
Хенны -- Небо Валинора" в том виде,
как это было задумано... "Миссия
Мессии"... "Специалист по
безопасности", который, правда,
пишется сейчас в параллель со
Странствием. а в записных книжках
материала и замыслов еще не на один
роман.
(листаю страницы):
"Череп в небесах", (космоопера
-- надо ж хоть раз в жизни
попробовать!), "Семь зверей
Райлега", (фэнтэзи), "...Погибнуть
не представлось возможным" (нетрадиционное
фэнтэзи), "Кормовые -- пли!" (альтернативка
с развилкой в 1904 году), "Тысяча
лет Хрофта" v.2.1, "Раб
Неназываемого" v.3.0.... ,"Империя
превыше всего", (вторая книга "Черепа"),
"Крепость Этенгарда" (фэнтэзи,
продолжение "Зверей Райлега")...
Думаю, достаточно. ;-) Н аближайшие
лет десять мне работы хватит. ;-))))
20.02.99 АМДМ я писал 2 (ДВА) года. РМ -- в два раза меньше. Так в чем проблема? Вы, ребята, от меня хотите какой-то реактивной скорости. И чудовищных объемов.;-) Так не выходит. И отрывок в сеть помещался действительно длинный. Вот всегда так -- пишешь книгу долгие месяцы, а ее читают за час и ругаются -- почему уже завтра нельзя получить продолжение. ;-) Да просто по клавишам стучать долго выходит. ;-))) Вот сейчас я на диктофон перешел, это несколько быстрее, но все равно -- ну не могу я за месяц выдать и "Странствие мага", и заодно его же "Войну...". Мне ведь еще и на хлеб зарабатывать надо -- и притом отнюдь не книжками.
18.02.99 Была у меня мысль написать (точнее,
собрать воедино разрозненные
заметки) в некий труд "Чародейство
Хьерварда", но, как говорится, "где
я, а где скала? Баловство все это"
(с). ;-)
Хаген, Хедин и Сигрлинн уже
появились в набросках к ГБ-2, насчет
Трогвара пока не знаю, но, если
наступит этот момент истины, то,
возможно, настанет и его черед. ;-)
06.02.99 Всеславский цикл рассказов -- это, конечно, фэнтэзи, поскольку там действуют боги и прочие высшие силы. "Выпарь железо из крови" я начал было перерабатывать, да так и не закончил. :-( Кроме того, в этом цикле придуманы, спланированы -- осталось только клаву подавить -- еще такие вещи: "Выковать гвоздь..." (непосредственное продолжение "Железа"), "Эльф с края света" и "Богатырская застава". Не говоря уж о "Кубинке"... :-(
03.02.99 А предположение насчет того,
что все началось Творцом и им же
закончится -- соверщенно верная. Но
я об этом говорить не стану, а то
придется ГБ-2 ака "Красный зов"
пересказывать... ;-)
...большой был соблазн написать о
приключениях моего любимого
вархоббита ака бронеФолко ;-) в
Хьерварде, но мне показалось, что
это все-таки получится уж слишком
нарочито и слишком сильно будет
отдавать именно той самой
серальностью в плохом смысле этого
слова. "Летописи" и "Хранителя"
сериалом назвать, имхо, нельзя, как
и Сапковского -- у пана Анжея просто
ОЧЕНЬ длинный, но ЕДИНЫЙ роман,
который читать, имхо, надо от начала
и до конца только после выхода
последней книги. То же самое и с "Хранителе
мечей" -- но что поделать, тут уже
риздится думать об издателях,
которым позарез нужна хотя бы одна
книга в год... А вот когда точно по
вренеи Хьерварда в нем появились
Фолко и Со -- сказать точно не могу.
Пока не думал на эту тему. Время в
Великой Реке течет так причудливо в
Упорядоченном...
27.01.99 Блин, на работе так выматываешься, что вечером можно только Геройсов гонять. ;-)
16.01.99 Что же касается планов...Их
все меньше и меньше. Потому что
проект, который я тут начал, с
течением времени вполне может
перерасти в докторскую, а это
требует очень напряженной работы.
Время, отводимое на работу
литературную сократилось с 8-12
часов каждый день до 1-2 (2 -- это при
удаче). Отсюда и упомянутое мной
падение скорости. Из-за
невозможности работать в архиве
стоит мой самый дорогой проект, "Случай
под Кубинкой", стоит "Водопад",
целая куча иных замыслов. Я
продолжаю работу над Армаггедоном (кстати,
Азбука потребовала подвергнуть
русскую версию религиозной цензуре!)
и "Странствие мага" --
продолжение "Рождения...",
второй том сериала "Хранитель
мечей". Вот пока и все.
(добавление от 17.01.99)Нет, насчет
религиозной цензуры, к сожалению,
это была не шутка. Придется внести
кое-какие изменения. В частности,
убрать оттуда Engin Devil'a по имени
Старый Скратч (см. имеющийся здесь
английский отрывок). И заменить его
на что-то другое. :-( Вот такие
невеселые пироги с котятами. Не
представляю себе как выкручиваться
из этой ситуации.
(добавление от 24.01.99) Религиозная
цензура заключается в том, чтобы
убрать из текста все намеки на
черта, сатану, Люцифера и прочее.
Мне, атеисту, все это по барабану, но...
чувства некоторых читателей могут
быть задеты. Поэтому мне надо
поменять имя и ориджин Старого
Скратча. переписывать придется
немало, потому что за Старым
Скратчем стоял определенных
культурный контекст, и если назвать
его, к примеру, абвгдейкой, то
придется придумывать
соответствующие культурные
рминисценции. ;-)
(добавление от 25.01.99) Цензурировать
собственную вещь, конечно, нелегко.
Многое, очень многое придется
переделывать заново. Но... кто
платит деньги, тот и заказывает
музыку. Азбука честно купила права
на этот роман и выполнила свои
обязательства. Теперь моя очередь
выполнять свои.
14.01.99 Под энтями, говорят, НоММ-2 не
пойдут. ;-) А это моя любимая игрушка.
"Водопад" стоит. ;-)))) Как я уже
тут не раз писал, занятия наукой
отнимают слишком много времени и
сил. Увы.
04.11.98 Работа в соавторстве -- это
прежде всего учеба, возможность
почерпнуть чужого опыта. Ну, а свое
-- оно свое и есть. Другое дело, что
по объективным причинам
соавторстве вещь трудная, не так-то
просто найти близкого по духу
соавтора -- и я счастлив, что мне это
удалось. А работают в соавторстве
так -- сперва мозговым штурмом
создают стержень сюжета, потом
разбивают его на куски, кому что
ближе, и пишут, сверяясь, чтобы не
убрести особенно далеко друг от
друга.
...сюжеты выдумываю. ;-) Из головы
беру. Иначе не объяснить.
Сапковский вон, отдельные эпизоды в
Ведьмаке просто брал из истории
Второй Мировой; у меня тоже есть
отсылки, например, главы в КТ "Прорыв"
и "Ураган над Арнором" прямо
навеяны 41-м годом, а название главы
"Исенская Дуга" не случайно
коррелирует с известнейшим (и очень
хорошим, по-моему!) фильмом Озерова
"Огненная Дуга" из эпопеи "Освобождение".
У героев прототипов нет, если
только это не указано специально.
Есть, например, у нас с Лукьяненко
собирательный такой образ Коли-ролевика
из романа НВДД, -- образ
собирательный, но кое-какие фразы и
фразочки этого персонажа
принадлежали вполне реальному
фидошнику. ;-) А кто вдохновил писать
фэнтэзи... Трудно сказать. Просто,
прочитав Хоббита, я понял, что
именно таких книг мне не хватает
как читателю. И стал писать то, что в
первую очередь интересно мне
самому. Я сам -- фанат жанра, но при
этом люблю классическую фэнтэзи (типа
АМДМ).
Так что можно считать, что
вдохновил сам себя. ;-)
21.10.98 С самого начала я писал только фантастику. Правда, космическую, в духе Лема. Злые были рассказы, вечно там Зло побеждало. ;-) мне никогда не был интересен "реализм" в классическом понимании этого слова. Но те давние рассказы 70-х лежат глубоко-глубоко под спудом...
26.06.98 Виктор в НВДД -- продукт совместного творчества. Его писали примерно поровну и я и Сергей. Что-то придумывали вместе, что-то каждый в отдельности. Эротическую сцену с Лой Ивер сочиняли вместе, например. ;-) Вдвоем писать было легко. Стимулировали друг друга. Сперва общались через интернет, перекидывая друг другу письма, доканчивали роман уже в Москве, у Сергея. Писали фрагментами, сценами -- сцену он, сцену я. Сперва, конечно, обсуждали, к чему это должно в общем привести. Но в минорных вещах свобода была полная. Текст друг друга если и правили, то лишь стилистически.
16.06.98 Продолжение ЧК БУДЕТ, но уже
без меня, его пишет сам Слава
Логинов и, по-моему, получается
очень неплохо. О том, как писались
ЧК и НВДД. ЧК -- проект Славы. Его мир,
его сюжет. Им написана основаня
часть текста, я предлагал, скажем
так, тактические повороты сюжета.
НВДД -- другая история. Сюжет
придумывали вместе с Сережей
Лукьяненко, именно придумывали, а
потом уже писали, по ходу дела
обсуждая те или иные сцены и почти
не корректируюя текст друга.
...КТ, например, писалась "с конца".
То есть я точно знал, чем это должно
кончиться, но не было никакого
понятия о том, как к этому прийти.
НВДД -- писалось именно под сюжет.
АМДМ -- в ходе работы первоначальный
замысел сюжета был полностью
отброшен и заменен другим, хотя
конец опять-таки остался
неизменным. Поэтому я не могу
сказать, что книга у меня полностью
"пишет себя сама". Так было,
пожалуй, в чистом виде, только с ЗБР.
В ГБ и ВВТ я знал концы. Сейчас, ЗМ --
она да, пишет себя сама, потому что
имеется 5 различных концов. ;-) А вот
у Черномага есть четкий сюжет, хотя
по ходу дела случается масса
локальных переделок уже
написанного.
...я действительно люблю
говардовского Конана, считаю
Говарда одним из основоположников
жанра фэнтэзи, и, действительно, мне
до сих пор интересно было б
поэкспериментировать в этом жанре.
;-))) Под своим именем, естественно. ;-)
Тем более, что есть наработки, в
частности, о похождениях Конана
ПОСЛЕ "Карусели Богов". ;-))) Так
сказать, "свободное продолжение
Поля Уинлоу". ;-)))
10.06.98 Фактически мои книги -- ЛХ
вместе с АМДМ -- выстраиваются в
некую линию, поскольку объединены
общей Вселенной. В книгах может
быть то или иное количество общих
героев, но антураж меняется сильно,
и потому ГБ не похожа на ВВТ, а тот, в
свою очередь, на ЗБР. Поэтому
продолжения АМДМ как бы
разбиваются на "потоки", и как
раз минимальная их часть будет
иметь место в Мельинской Империи,
хотя как же без этого? ;-) Насчет
интереса. Мне как раз бывает
интересно некоторое время
повозиться с героями, не делая их
похожими на бабочек-однодневок.
Остались ведь Император, Агата,
Клара Хюммель, которая вообще сама
очень властно влезла в
происходящее, осталась Долина
Магов, остался Фесс... Бросить их? Но
для меня они -- живые. Как, кстати, и
Фолко с Торином -- давно уже стоят, с
упреком смотрят -- мол, когда будет
"Водопад"? ;-)
...о продолжении АМДМ. Оно
распадается на два потока, которые,
в свою очередь, есть части
гиперпроекта "Гибель богов-2".
Один поток -- это мини-сериал "Приключения
Черного мага". Первая книга
пишется сейчас, параллельно с "Зоной
магов", и довольно-таки шустро. В
ней: "Возрождение Мага" и "Странствия
Мага". Вторая: "Охотники за
свободными" и "Война Камня".
Но это уже более дальние планы, и я
боюсь что-либо загадывать. Есть еще
наметки для третьей: "Одинокая
башня", "Расколотый мир" и
"Бесконечная лестница", но тут
все и вовсе покрыто туманом. ;-)
27.05.98;-) Что касается ПЕРВОГО
законченного произведения, то его я
написал в 15 лет. Донельзя злой был
рассказ о мальчике, которого
обидела его девушка, из чего
произошла гибель земной
цивилизации... ;-))))
Этот рассказ я НИКОГДА и НИКОМУ не
покажу!!! ;-)))
08.05.98 По поводу прихода Хедина и Ракота в наш мир мысли были, был даже сюжет, но пока он пребывает в виде двух электронных страниц в разделе "Перспективные планы", и когда у меня до этого дойдут руки, никто сказать не может. ;-) Тема, бесспорно, любопытная, столкновение нас с божественной силой -- неисчерпаемая кладезь...
АМДМ БУДЕТ иметь продолжение. И про Нерг, и про Империю, и про сами Мечи, но главным образом -- про Фесса. В общем, закрутил я проект -- а теперь сам робею перед этой глыбой. ;-)
25.03.98 В.:Ник, не подскажешь планы по
поводу Водопада и "Прогулки"
Хедина с Ракотом в Арду ещё
сохранились?
О.:"Водопад" и сейчас живее
всех живых! ;-) Но работа над ним идет
очень медленно, когда страница в
неделю, когда в месяц. Насчет Хедина
и Арды -- пока не определился, какой
вид этому придать.
16.11.97 О "Драконах", предвосхищая некоторые вопросы (уже, кстати, мелькнувшие в субуксах): продолжения не будет. Эта книга закончена и дальше ее тянуть нет никакого смысла. Конфликт исчерпан. Если мы с Сергеем и возьмемся еще за что-то, это будет скорее всего космическая опера. И то нескоро.
23.07.97 Продолжения Хьерварда в
тихой работе. "1000 лет Хрофта" и
"Раб Неназываемого". Правда,
очень сильно изменился исходный
скрипт...